badevlad
May 30 2005, 15:39
Не все же любят двенадцатый Корел?
большинство НЕ любят. хотя 11й не любили больше
Злой Гуреев
May 30 2005, 15:47
Двенадцатый умеет несколько больше, чем предыдущие.
чем больше он умеет, тем страшнее
в шаловливых-то ручках и при повсеместности распространения
Не, ну надо ж, как голоса распределяются... (хотя пока всего 6 человек).
Злой Гуреев
May 30 2005, 15:55
Так тут не в Кореле дело, а в ручках... ("А пальчики-то вот они") :-)
9й с двумя заплатками был самый любезный друг
а приколы 11го просто в коллекцию собирали
12й получше - но я уже отошла (к счастью) от этого - статистики полной нет
Злой Гуреев
May 30 2005, 15:59
Судя по комментариям, надо в опрос ввести еще один пункт: "Я НЕНАВИЖУ КОРЕЛ"!!!
AlvensAlv
May 30 2005, 16:13
9 и 12.
Проголосовал за 12.
Оформлен получше. Глюков поменьше, функций побольше.
Десятый – вообще не программа. Как будто другие люди делали.
P.S.: сейчас Шляпа придет, скажет, что Корел сам по себе "ваще не программа".
hoopstar
May 30 2005, 16:13
Цитата
Судя по комментариям, надо в опрос ввести еще один пункт: "Я НЕНАВИЖУ КОРЕЛ"!!!
кстати, действительно стоит ввести в голосование еще один пункт...

))
а девятка самая стабильная ИМХО была.... хотя все равно, это ж корел...

)))
Цитата(AlvensAlv @ May 30 2005, 17:13)
P.S.: сейчас Шляпа придет, скажет, что Корел сам по себе "ваще не программа".
а оно и без него понятно..

))))
З.Ы. хлебом не корми дай поскандалить на извечные темы...

)))))))
AlvensAlv
May 30 2005, 16:16
Цитата(hoopstar @ May 30 2005, 17:13)
кстати, действительно стоит ввести в голосование еще один пункт...

))
а девятка самая стабильная ИМХО была.... хотя все равно, это ж корел...

)))
Не надо. Если ненавидишь Корел> любишь Иллюстратор.
Ненавидишь винду> любишь мак...
Продолжить мысль?
продолжаю мысль:
в чем принесли, в том должен и уметь
а люблю/не люблю - это в курилке после работы
hoopstar
May 30 2005, 16:21
думаю не стоит... я вполне лояльно отношусь и к корелу и к виндам... а вот товарищи с плюсометами уже стоят наготове..

)) ща наказывать начнут.... так что тем более стоит ли продолжать дискуссию?

))
badevlad
May 30 2005, 16:22
Работаю с Corel начиная с 5-ой версии, но глючнее чем 10-11 у них еще не было. 12-й держу только для совместимости. Что он с русскими текстами вытворяет...
nik7777
May 30 2005, 16:23
А я вообще Корел забросил и нужное в Ксаре делаю.
Иллюстратор конечно не обхожу, но Ксара побыстрее будет и поудобнее, ИМХО.
AlvensAlv
May 30 2005, 16:24
Цитата(hoopstar @ May 30 2005, 17:21)
товарищи с плюсометами уже стоят наготове..

))
Товарищи с плюсометами, они же товарищи с ключами, на зам
ок эту тему. На зам
ок!
Цитата(badevlad @ May 30 2005, 17:22)
12-й держу только для совместимости. Что он с русскими текстами вытворяет...
У меня он ничего не вытворяет. Может, я что-то не так делаю...
Цитата(badevlad @ May 30 2005, 16:22)
Работаю с Corel начиная с 5-ой версии...
а я с 3й начинала... люди столько не живут
интересно, а как они (и Адобы, и канадцы) число 13 обойдут?
Любителям поболтать: читаем внимательно название темы.
Не превращайте голосовалку в свалку!
Добавлено:
Просьба не скатиться к очередным * vs. *
nik7777
May 30 2005, 16:33
Цитата(pcrp @ May 30 2005, 17:28)
а я с 3й начинала... люди столько не живут
Я тоже с третьей. Хотя 1.х какую-то видел еще раньше.
Цитата(badevlad @ May 30 2005, 15:39)
Не все же любят двенадцатый Корел?
За что его любить? Это же не Родина, не мама, не девушка…
Юзаю 12-й.
Цитата
9й с двумя заплатками был самый любезный друг
как по мне ета версия взе бест, в десятой вобще работа нейшла, 11 - соу-соу
в 12 работаю с момента её вьіхода, вполне нормально работает, просто 9,2 уже неактуально.
ждём 13
Корел сам по себе свалка. свалка эффектов и возможностей.
ладно, я голоснула - пойду в Илл, поставила CS2, буду ковырять новенькое
badevlad
May 30 2005, 16:43
Цитата(AlvensAlv @ May 30 2005, 16:25)
У меня он ничего не вытворяет. Может, я что-то не так делаю...

Наверное

Я не мог нормально работать с русскими и украинскими текстами в Корелах начиная с 10 версии. Что-то они в текстовом движке "улучшили". Самопроизвольно меняет шрифты при переключении раскладки, многие шрифты вообще не отображает кириллицей, хотя девятый с этими же шрифтами нормально работает. Ну, и множество других глюков и глючков...
Цитата(Lukas @ May 30 2005, 17:41)
ждём 13

Т.е.
правильную нечетную версию.
В народе издавна живёт мнение о чётных/нечётных версиях Корела.
Цитата(pcrp @ May 30 2005, 17:28)
а я с 3й начинала... люди столько не живут
Интересно... и я тоже.
А любимой долгое время была 6-я.
Цитата
интересно, а как они (и Адобы, и канадцы) число 13 обойдут?
Да никак. Что уж в этом числе такого?
"Число зверя" может и попытались бы обойти, но до такого номера полтыщи лет ещё...
Цитата(Evgen @ May 30 2005, 16:44)
В народе издавна живёт мнение о чётных/нечётных версиях Корела.
Кстати, уже «vs»
badevlad
May 30 2005, 16:51
Цитата(Evgen @ May 30 2005, 16:44)
Т.е.
правильную нечетную версию.
В народе издавна живёт мнение о чётных/нечётных версиях Корела.
Да, я тоже замечал. Шестой как-то пролетел, я его и не заметил. Седьмой - отличная штука! Восьмой - глючил как-то, то ли релиз такой попался, то ли вообще... Девятый - супер. А вот дальше, ИМХО даже "нечетность" не помогает
Цитата(Ivan @ May 30 2005, 16:48)
Что уж в этом числе такого?
Я краем глаза где-то читал, что у них там (в штатах) даже 13-х этажей нет, в смысле формально…
Цитата(t34 @ May 30 2005, 17:50)
Кстати, уже «vs»

Замечу: в рамках версий Корела!
а не МАКи, Люстры, Шляпы и прочая...
Цитата(Evgen @ May 30 2005, 16:44)
В народе издавна живёт мнение о чётных/нечётных версиях Корела.
и в обратную сторону - у Илла. любимый был 6й, потом 8й. 10й подмочил ситуацию
а с текстом - да, они как стали пытаться юникодовость поддерживать - беда случилась. чудеснее всего было, когда понижение версии ломало файл.
mr. Gray
May 30 2005, 16:54
ничего-ничего...
приходится в 12, за возможностью открытия файлов всех предыдущих версий
у меня был специальный тестовый файл, я его во всех новых версиях открывала. с 9 начиная - глюк продолжал жить.
severmoroz
May 30 2005, 17:00
А что, возьмут выпустят Корел 2006 или Корел 2007. Или ещё как-нибудь обзовут. Обойдут. В Англии - точно 13 не будет. У них и это число, и число зверя запрещено, на сколько слышал, на законодательном уровне. Вот Адоба - уже заранее "избавилась" от числа 13

И Корел никуда не денется
А вот девятка - да, самая лучшая была. Хотя приходится работать на 11. (А сам я то ли с пятой, то ли с шестой работать начал - уже не помню)
vizard
May 30 2005, 17:01
Ну, не знаю, я пересел с 7-го на 9-ку растерялся, будто - это и не корел вовсе. Куча ненужных пунктов в командном меню , нагромождение каких-то докеров, кроме того, ни одной "горячки" не работает (посидемши часок, настроил, конечно, привел к виду 8-ки, но осадок противный все-равно остался. А глюкал он как никакой другой - ни до, ни после. Причем во всех конторах, где я с ним ни встречался. Помню, работать одновременно в кореле и шопе было просто невозможно: корел "вылетал", без предупреждения. Иногда, после сохранения, и закрытия тот же файл невозможно было открыть... Да мало ли. Много, крорче он мне крови попортил.
10-ку, я лично, встретил с распростертыми объятьями, может у меня менее левый дистрибутив попался, чем у остальных, но работал он как часы, да и на корел больше походил.
Одинадцатый тоже, да и умел (умеет) побольше.
12-й, субъективно не понравился - добавления мелкие и редко применяемые. ОН хоть и стоит у меня дома, собираюсь перелезть обратно на 11-й.
AlvensAlv
May 30 2005, 17:45
Может быть, может быть. Но без апдейтов он вылетал каждые полчаса. Причем с разных дистрибутивов. А безликую картинку при загрузке они исправляют?
Я как ее увидел... Поплохело мне вобщем.
Ну, а какие конкретно претензии 12? У меня шрифты не перескакивают.
Цитата
12-й, субъективно не понравился - добавления мелкие и редко применяемые
Но он не падает, много не требует, приятно оформлен. Это плюс к тому, что он все остальные версии открывает.
Использую 9-й.
Особенно когда что-то с нуля.
Но приходят "чудо-дизайнеры" и приносят всякую ...
Тут без 12-го не обойтись.
Все корелы после 9-го вставляют палки в колеса при работе с шрифтами.
Как только все шрифты станут "мультиязычными" (как таймс), так перелезу на 12-й полностью.
А ещё мне в 12-м не понравилось, что какой-то дистрибутив покоцаный. Шрифтов повыкитывали, клипартов повыбрасывали.
А когда-то в ранних версиях (до 7-й ) можно было найти файл по слову в нем содержащемуся. Забыл как сохранил, набрал название или номер телефона в ФАР-е и вот тебе пожалуста.
На работе пользуюсь Девяткой, просто потому, что так сложилось, да и винда на машинах стараю - 12 не встает. Одиннадцатый держу как недоделанную открывашку - если что, более-менее что-то открыть можно. Да и AI и PDF он повеселее, чем 9 импортирует. А дома стоит 12й, так как на мой взгляд, на удивление жизнеспособная версия. И, кстати, у меня в нем проблем со шрифтами гораздо меньше, чем в девятом.
А вообще, правильная мысль прозвучала. В чем принесли - в том и надо уметь работать. А если не умеешь (у меня на чисто психологическом уровне отношения с Илльем не складываются), то надо суметь втянуть в любимую программу.
yursun
May 30 2005, 20:19
Работаю со 2-й версии, естественно работал во всех, ЛЮБИМЫЕ были 5, потом очень долго 7, еще дольше 9, сейчас стоят 9, 11, 12. но 12 какой-то чужой. А вообще уже нет разницы в чем работать. В основном приходится разбирать работы студентов, а они несут в чем не попадя. Большая часть работает в кореле, процентов 30 в иле, а остальные в шопе. Сам работаю в зависимости от задач: для трафарета больше корел. для полиграфии ил.
еще десяток лет, и будет три программы. нет, четыре.
вектор-редактор, растр-редактор, web-редактор и бессмертный оффис.
а владельцем будет конгломерат Adobe-Corel-Microsoft
Shlyapa
May 30 2005, 20:49
Цитата(pcrp @ May 31 2005, 04:29)
владельцем будет конгломерат Adobe-Corel-Microsoft
Владельцем всего будет разработчик и владелец стандартов. Microsot и Adobe, порознь и совместно, являются и разработчиками, и владельцами многих стандартов, на которых держатся целые отрасли.
А Corel?
-----
А пользуюсь я двенадцатым. Исключительно для выполения последователности команд Open —> Publish to PDF —> Exit когда с принесёнными кореловскими файлами дело иметь приходится.
а что Корел? тоже программа. значит кем-то написана. надо полагать, программистами корпорации Corel. или я ошибаюсь?
Shlyapa
May 30 2005, 21:25
Я не о программе, а о компании.
Какие основополагающие стандарты в нашем деле?
PostScript (Adobe)
PDF (Adobe)
TIFF (Adobe)
Type1 (Adobe)
OTF (Adobe, Microsoft)
TTF (Microsoft, Apple)
Unicode (www.unicode.org/consortium/memblist.html)
ICC (www.color.org/memberlist2.html)
Что ещё?
И часто в списках попадается Corel? В приведённых — ни разу.
ну значит Corel войдет в корпорацию по праву обладателя самой распространенной в бывшем СНГ векторной программы

я же просто обобщила
при стремлении корпораций объединяться и гонке разработчиков в создании одинаковых эффектов - логично предположить, что они сольются в экстазе в конце концов

они же то и дело поглощают друг друга.
вон, Adobe недавно съел Macromedia. прощай, FreeHand.
vizard
May 30 2005, 22:15
Цитата(AlvensAlv @ May 30 2005, 17:45)
Ну, а какие конкретно претензии 12? У меня шрифты не перескакивают.
Но он не падает, много не требует, приятно оформлен. Это плюс к тому, что он все остальные версии открывает.
У меня и в 11-м шрифты не перескакивают. На счет оформления, с тобой согласен. Но в инструменте важна лишь его удобство, функциональность и эффективность для выполнения работы на которую он рассчитан. Все остальное, это лишь вопрос вкуса. Просто моим запросам полностью удовлетворяет 11-й, 12-й не плох, но он утерял такие приятные мелочи, как например, автоматическое переключение с Pick Tool на Shape Tool. Конечно перключаться можно и пробелом и т.д, но не комфортно, как-то. Вобщем, каждый выбирает по себе.
Shlyapa
May 30 2005, 22:19
Цитата(pcrp @ May 31 2005, 05:37)
вон, Adobe недавно съел Macromedia. прощай, FreeHand.
Шастал по Сети, наткнулся: «Разумеется, Photoshop не смог бы стать тем, чем он является сейчас, без скоординированных усилий всех отделов Adobe и безусловного таланта руководства (в связи с этим достаточно вспомнить весьма поучительную историю с Майклом Коуплендом, своими бесцельными скупками всего и вся умудрившегося привести крепко стоявшую на ногах Corel на край финансовой пропасти).»
А шастал я в поисках упоминаний компании Aldus, которую на части растащили Adobe и Macromedia.
PhotoStyler Adobe пустила на запчасти, PM какое-то время ни шатко, ни валко развивала. Но, видимо, надоело, да и вперёд глядя, сообразила кое-что — сделала InD, которым и Quark-а задавит (вот увидите).
Macromedia вовремя не сориентировалась.
Но контору-то макромедиевскую не разогнали, а оставили всю в полном составе, насколько мне известно. И пойдёт FH на запчасти для AI. Он и без них Corel-а уделывает, а с ними уделает подчистую в кратчайшие сроки.
Причём, сразу на двух самых распространённых платформах.
А Корел и ОС собственную дедал — не слышно, что-то, про неё.
И под MacOS свой GS стряпал — сдулся полностью.
Офису кореловскому с MS-овским не тягаться — MS своей массой кого угодно задавит.
Нет, будущее Корела оптимизма не внушает. Даже если очень за него болеть.
Rod_of_Sky
May 31 2005, 01:31
Цитата(Shlyapa @ May 30 2005, 19:19)
Нет, будущее Корела оптимизма не внушает. Даже если очень за него болеть.
всётаки немогу понять твоего столь непримеримого отношения к корелу.
может потому, что мне не только полиграфией приходится заниматся я попроще к корелу отношусь? Хотя если вдруг не станет корела вообще и всё, что приносили в кореле, станут в ворде приносить, ты почувствуеш себя щасливым?
начинал с 4й версии, пользую сейчас 9ку, в принципе по функциям и 7й хватило бы, но слишком интерфейс у неё громоздкий.
11й чёт поругался при установке - я и не упрашивал во второй раз.
а на работе "открывашка" стоит 12й.
LordWol
May 31 2005, 05:11
С нуля чаще в 9 работаю, 12-ым открываю, в голосовалке поставил 9.
Для web-дизайна в Ксаре рисую иногда.
S_Alex
May 31 2005, 06:57
Была такая притча про Корел.
"У Corel Draw лопнул воздушный шар - корзина упала и снесла нах... всеь Windows"
Видимо она дошла до разработчиков программы и с десятой версии шарика не стало...
В 12-ом использую только 4 команды
1. Open
2. Document Info (чтобы клиенту побыстрее указать на ошибки)
3. Save as... в девятку
4. Close ... нафиг
langry
May 31 2005, 07:28
Начинал с 7-й версии - интерфейс убогий и неудобный. Дальнейшее развитие меня немало радовало в этом отношении.
9-ку использую до сих пор, но только под 98 Виндой. Сильно смущают её "скачущие" курсоры крысы. По этой причине очень порадовал выход 10-ки. Кстати, несмотря на изобилие глюков, работали мы в ней долго и спокойно. Отравлял жизнь только CARM, пока не разобрались как отключить...

Смысла выпуска 11-й версии не понял, честно. Плюсов минимум, глюков - в квадрате! На тот момент работал в основном на плоттерную резку - до невозможности достали загадочные преобразования при переводе абриса в контур. Ещё одна изрядная ложка дёгтя в бочку 11-й версии - "улучшение" оконтуривания, в результате которого выстроенный вокруг круга(к примеру) контур содержал десятки непонятных лишних узлов. На 12-й пересел без малейших проблем - версия, ИМХО, чрезвычайно удачная. Кстати - никаких проблем с кириллицей
после 9-ки не наблюдаю...

Всё, что видит MSWord видит и Corel.
[offtop]
2Nik7777Может мы о разных Ксарах говорим? Единственная, которую я видел - хиленькая утилитка Xara3D для создания эффекта выдавливания на основе текста и/или несложного вектора. [/offtop]
Snowbabe
May 31 2005, 07:41
А мне нравится 11-й, хотя, согласен с Langry - при оконтуривании появляется масса лишних узлов. Я теперь такие вещи в Илле делаю - Offset Path - намного аккуратнее получается
Это текстовая версия — только основной контент. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста,
нажмите сюда.